Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
*материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
*технические средства обеспечения образовательного процесса;
*печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
* методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МКОУ "Гимназия №1" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Сведения об условиях питания обучающихся
В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 3 перемены по 20 минут.
Отпуск обучающимся питания в столовой осуществляется по классам согласно графику питания.
Столовая МКОУ «Гимназия №1» осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в учебные дни.
В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором.
Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей. Классный руководитель ведёт ежедневный учёт питающихся обучающихся за родительскую плату и на льготной основе.
Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель. В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию,бесплатным горячим питанием обеспечены обучающиеся начальной школы с первого по четвёртый класс не реже одного раза в день в виде завтрака, в меню входит горячее блюдо и горячий напиток.
Ответственным за организацию питания в МКОУ «Гимназия №1» назначена Качанова Т.Н., заместитель директора по УВР.
Перечень категорий обучающихся, которые получают горячее питание за счёт средств бюджета:
-обучающиеся, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети лиц, призванных на военную службу в рамках частичной мобилизации, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования - два раза в день в виде завтрака и обеда;
-дети-сироты (5-11 классы) - один раз в день в виде завтрака;
-обучающиеся из семей, имеющих статус малоимущая семья (5-11 классы) один раз в день в виде завтрака или обеда с родительской доплатой;
-дети-инвалиды, получающие образование на дому (1-11 классы), денежная компенсация за двухразовое горячее питание.
Предоставление горячего питания за счет средств бюджета отдельных категорий обучающихся 1-11-х классов производится на основании заявления родителей и копий следующих документов:
-категория обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
-категория дети-инвалиды - копия справки об инвалидности;
-категория дети лиц, призванных на военную службу в рамках частичной мобилизации - справка из военного комиссариата;
-категория дети-инвалиды, получающие образование на дому - копия заключения медицинской организации;
-категория дети-сироты - копия постановления об опеке;
-категория дети из малоимущих семей - справка из отдела социальной защиты.
Материалы по формированию культуры здорового питания:
1.Методические рекомендации: формирование культуры здорового питания обучающихся.
2.Правила здорового питания.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
*материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
*технические средства обеспечения образовательного процесса;
*печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
* методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МКОУ "Гимназия №1" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
*оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
*организацию питания обучающихся;
*определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
*пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
*организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
*прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
*профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
*обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в гимназии;
*профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;
*проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Гимназия при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать гимназию, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс с 13 рабочими местами.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в кабинете информатики (в рабочее время с 8.00 до 66.00 час. ежедневно, кроме субботы и воскресенья)
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ " Гимназия №1" - ПАО "Ростелеком".
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
*Специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют (нет необходимости).
*Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - учебные кабинеты.
*Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется на первом этаже школьного здания.
*Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - спортзал, спортивная площадка.
*Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатные (учебники, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии); визуальные (зрительные): таблицы, карты, картины, портреты, науральные объекты по биологии, модели, муляжи, лабораторное оборудование; визуальные механические: микроскоп, фотоаппарат; слуховые: магнитофон, музыкальный центр; зрительно-слуховые: звуковые фильмы, видеоролики; средства, автоматизирующие процесс обучения и воспитания: компьютеры/ноутбуки, мультимедийное оборудование, телевизор, интерактивная доска; словесные: учебники, словари, художественная литература, учебные пособия.
*Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: территория школы имеет твердое покрытие, имеются туалеты на первом этаже (для мальчиков и девочек), в школе -широкие входные двери и широкие коридоры; в создании безбарьерной среды нет необходимости, т.к. детей-колясочников нет.